Страница обновлена 02.02.2020

Муниципальное общеобразовательное учреждение Мокеевская средняя общеобразовательная школа

Страница обновлена 02.02.2020
Муниципальное общеобразовательное учреждение Мокеевская средняя общеобразовательная школа
Принята на заседании
педагогического совета
МОУ Мокеевской СОШ
Протокол № ___ от ____2014г.

«Утверждаю»
Директор МОУ Мокеевской СОШ
 Приказ № ___ от ____2014 г.

 

 

 

 

Основная образовательная программа
основного общего образования
на 2014 – 2019 годы

Содержание

Общие положения

1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
1.2.1. Общие положения
1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты
1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ
1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий
1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
1.2.3.5. Русский язык.
1.2.3.6. Литература.
1.2.3.7. Иностранный язык.
1.2.3.8. История.
1.2.3.9. Обществознание
1.2.3.10. География. Краеведение.
1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия
1.2.3.12. Информатика и ИКТ.
1.2.3.13. Физика
1.2.3.14. Биология
1.2.3.15. Химия
1.2.3.16.  Изобразительное искусство. Музыка.
1.2.3.17. Технология
1.2.3.18.   Физическая культура
1.2.3.19.  Основы безопасности жизнедеятельности

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
1.3.1. Общие положения
1.3.2. Особенности оценки личностных результатов
1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов
1.3.4. Особенности оценки предметных результатов
1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений
1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию

2. Содержательный раздел
2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов
2.2.1. Общие положения
2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования

Русский язык
Литература
Иностранный язык.  
История.
Обществознание
География.
Математика. Алгебра. Геометрия
Информатика и ИКТ.
Физика
Биология
Химия
Изобразительное искусство. Музыка.
Технология
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся
2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся
2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся
2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся
2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами
2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся
2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни
2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся
2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся
2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся
2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся
2.4. Программа коррекционной работы

3. Организационный раздел
3.1. Примерный учебный план основного общего образования
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы
3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования
3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

Используемые понятия, обозначения и сокращения
Приложение. Примерная форма договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 

Данный раздел включает

  • пояснительную записку;
  • планируемы результаты освоения обучающимися МОУ Мокеевской СОШ основной образовательной программы основного общего образования;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МОУ Мокеевской СОШ.

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Мокеевской СОШ (далее – ООП ООО) разработана в соответствии  с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании».
Программа разработана и реализуется в период с 2014-2019 гг. При реализации программы , по мере введения ФГОС ООО в 6,7,8,9 классах, в неё могут вноситься изменения и дополнения.

ООП ООО:

  • определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования;
  • направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся; на решение задач адаптации личности к жизни в обществе.

Целью реализации ООП ООО является:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками ступени основного общего образования целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

 Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия ООП ООО требованиям ФГОС ООО;
  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися Мокеевской СОШ, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части ООП ООО и соответствующему усилению воспитательного потенциала Мокеевской СОШ, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
  • взаимодействие Мокеевской СОШ  при реализации ООП ООО с социальными партнёрами;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии школьной социальной среды, школьного уклада;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города для приобретения опыта реального управления и действия;
  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с предприятиями города, учреждениями профессионального образования, службой занятости населения города;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

 В основе реализации ООП ООО будет лежать системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
  • опору на базовые образовательные технологии деятельностного типа:
    • технологию продуктивного чтения;
    • проблемно-диалогическую технологию;
    • технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов);
    • технологии проектной и исследовательской деятельности;
    • ИКТ-технологии.

ООП ООО разработана с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школыв единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;
  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества;развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;
  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося на ступень основного общего образования совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие унего самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

  • бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;
  • стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;
  • особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;
  • процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;
  • обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;
  • сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);
  • изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.
Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

ООП ООО соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании», а именно:

  • носит гуманистический характер образования, имеет приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  • направлена на воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • выражает единство федерального культурного и образовательного пространства, защиту и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации, творческого развития;
  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

 Полностью текст программы можно   СКАЧАТЬ ПО ССЫЛКЕ